Ваш магазин
Благовещенск
Благовещенск
Магазин "Охота на рыбалку"
Магазин "ФарватерДВ"
Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шимановского, д. 276
+7 (4162) 42-02-42
+7 (4162) 42-02-42 Магазин "ФарватерДВ"
+7 (4162) 31-73-73 Магазин "Охота на рыбалку"
Farvater-DV
Интернет-магазин
Все товары
  • Надувные лодки
    Надувные лодки
    • Надувные лодки ПВХ
    • Аксессуары для надувных лодок
  • Гребные винты
    Гребные винты
  • Лодочные моторы
    Лодочные моторы
    • Водометные насадки и запчасти
    • Лодочные моторы
    • Лодочные электромоторы
    • Аксессуары для лодочных моторов
  • Прицепы, запчасти, аксессуары
    Прицепы, запчасти, аксессуары
    • Автомобильные прицепы
    • Замковые сцепные устройства
    • Запчасти для прицепов
    • Лебедки, строп ленты, ремни
    • Опорные колеса, кронштейны, рессоры, ручки, замки
    • Упоры, ролики, ложементы, направляющие
    • Шары сцепные, чехлы
    • Электрооборудование прицепов
    • Фаркопы, кронштейны ТСУ
  • Масло для лодочных моторов
    Масло для лодочных моторов
    • Масло для 2-х тактных двигателей
    • Масло для 4-х тактных двигателей
    • Масло трансмиссионное для редуктора
    • Технические жидкости и смазки
  • Запчасти для лодочных моторов
    Запчасти для лодочных моторов
    • Аноды цинковые
    • Запчасти для двигателя MARINE ROCKET (HIDEA)
    • Запчасти для двигателя MERCURY
    • Запчасти для двигателя SUZUKI
    • Запчасти для двигателя TOHATSU
    • Запчасти для двигателя YAMAHA
    • Крыльчатки водяных помп
    • Принадлежности и установочные комплекты для винтов
    • Ремкомплекты и детали водяных помп
    • Свечи зажигания
    • Фильтры масляные для лодочных моторов
    • Фильтры топливные для лодочных моторов
    • Ещё
  • Ледобуры и комплектующие
    Ледобуры и комплектующие
    • Мотоледобуры
    • Запчасти для мотоледобуров
    • Комплектующие для ледобуров
    • Ледобуры ручные
    • Ножи для ледобуров
    • Шнеки для мотоледобуров
  • Судовое оборудование
    Судовое оборудование
    • Дистанционное управление моторами
    • Палубное оборудование для катеров
    • Системы водоотведения, насосы, помпы
    • Спасательные средства
    • Топливная система
    • Электрооборудование, приборы контроля, датчики
    • Якорное и швартовное оборудование
  • Рыболовные снасти
    Рыболовные снасти
    • Аксессуары для рыбалки
    • Груз рыболовный
    • Джиг головки
    • Катушки рыболовные
    • Крючки рыболовные
    • Леска рыболовная
    • Оснастка рыболовная
    • Оснастка рыболовная зимняя
    • Пластиковые коробки, органайзеры, ящики
    • Прикормки, ароматизаторы, насадки
    • Приманки рыболовные
    • Спиннинги
    • Удилища
    • Ещё
  • Одежда и аксессуары
    Одежда и аксессуары
    • Перчатки, варежки
    • Термоноски
  • Туризм и кемпинг
    Туризм и кемпинг
    • Очки солнцезащитные
    • Газовое оборудование
    • Гермомешки, гермосумки, драйбеги, чехлы
    • Изотермические контейнеры, сумки, холодильники
    • Коврики, матрасы, сидения
    • Мебель туристическая
    • Ножи, мультитулы, инструменты
    • Палатки, тенты, шатры
    • Перевозка снаряжения
    • Печи дровяные
    • Посуда туристическая
    • Приготовление пищи на огне, барбекю
    • Рюкзаки, сумки
    • Фонари туристические
    • Туристическое оборудование
    • Реппеленты, средства от насекомых
    • Спальные мешки
    • Ещё
  • Электроника
    Электроника
    • Подводные видеокамеры
    • Эхолоты
Лодки
Моторы
Судовое оборудование
Рыбалка
Туризм
Ледобуры
Ещё
    Farvater-DV
    Farvater-DV
    Телефоны
    +7 (4162) 42-02-42 Магазин "ФарватерДВ"
    +7 (4162) 31-73-73 Магазин "Охота на рыбалку"
    • +7 (4162) 42-02-42
      • Назад
      • Телефоны
      • +7 (4162) 42-02-42 Магазин "ФарватерДВ"
      • +7 (4162) 31-73-73 Магазин "Охота на рыбалку"
    Контактная информация
    Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шимановского, д. 276
    info@farvater-dv.ru

    Как подобрать винт для лодочного мотора

    Главная
    -
    Блог
    -Как подобрать винт для лодочного мотора
    Поделиться

    1 марта 2021 22:11
    Как подобрать винт для лодочного мотора
    Одна из наиболее актуальных тем в кругу водномоторников – это подбор гребного винта.

    Выбор гребного винта

    Одна из наиболее актуальных тем в кругу водномоторников – это подбор гребного винта. Какие преимущества даёт оптимальный винт? Что обозначают числа на ступице винта?

    Для чего нужно подбирать гребной винт?

    Редуктор подвесного лодочного мотора не имеет переключения передач, то есть передаточное число постоянно. Чтобы максимально эффективно реализовать мощность двигателя, нужно правильно подобрать гребной винт, то есть найти такие параметры, при которых достигается:

    • лучший выход на глиссирование;
    • максимальные обороты двигателя в пределах, установленных заводом - изготовителем;
    • максимальная скорость либо грузоподъёмность (в зависимости от требуемого результата).

    Помимо очевидных показателей, оптимальный винт способствует:

    • экономии топлива;
    • увеличению ресурса мотора;
    • снижению шумности двигателя.

    Разновидности гребных винтов

    Разнообразие марок, моделей и мощностей лодочных моторов требует огромного количества гребных винтов. Они различаются по:
    • шагу (расстоянию, которое проходит винт за один оборот без учёта скольжения);
    • диаметру (окружности, описываемой наиболее удалёнными от центра точками лопастей);
    • дисковому отношению (отношению суммарной площади лопастей к площади круга с диаметром, равным диаметру винта);
    • количеству лопастей (обычно 3, реже 4 или 2);
    • материалу (сталь углеродистая и нержавеющая, алюминиевый сплав, пластик);
    • конструкции ступицы (резиновый демпфер, сменная втулка, сменные лопасти);
    • конструкции ступицы (выхлоп через ступицу или под антикавитационной плитой);
    • диаметру ступицы;
    • количеству шлицов втулки.


    Маркировка винтов

    Наносится на ступицу или лопасти, используются дюймовые размеры.

    Обычно выглядит следующим образом:

    11 ¼ х 15 – G – такую маркировку наносит на свой винт Ямаха.

    Первое число обозначает диаметр лопастей, второе число – шаг винта.

    Некоторые производители добавляют в маркировку количество лопастей и направление вращение винта, например:

    13 х 19 3RH, или 3 х 10-3/8 х 11 R, где цифра «3» - количество лопастей, RH или R – правое вращение.

    Если на винт нанесен только номер по каталогу, например, 3231-100-15, то расшифровка пишется на упаковке.

    Расчет гребного винта

    Существует множество программ для расчета параметров гребного винта глиссирующего судна. Некоторые из них способны справиться с поставленной задачей с приемлемой точностью, например, используя диаграммы Папмеля, однако окончательный подбор характеристик производится эмпирическим путём, то есть методом тестовых заездов.

    Для точного расчета необходимо знать:

    • Размерения судна
    • Килеватость
    • Водоизмещение
    • Размерения в зоне ватерлинии
    • Наличие и расположение реданов
    • Мощность и максимальные обороты двигателя
    • Редукцию и многие другие параметры.

    Наша задача – научиться рассчитывать с приемлемой точностью требуемые параметры алюминиевого винта под имеющуюся глиссирующую моторную лодку, располагая минимумом информации.

    Для этого нам понадобятся следующие данные:

    1. Желаемая максимальная скорость. Указывается в паспорте на лодку или берется от аналогичных комплектов. Естественно, не стоит указывать скорость 70 км/ч, имея мотор 30 л/с на прогулочной лодке, нужно рассматривать реальные значения.
    2. Обороты максимальной мощности двигателя. Указаны в табличке, размещенной на струбцине мотора либо в моторном отсеке. Также данные присутствуют на сайтах продавцов лодочных моторов.
    3. Передаточное отношение редуктора (узнаём из инструкции к мотору или из Интернета).

    Для расчета шага скоростного винта используем соотношение:

    H = 750V/n, где V – скорость в км/ч, n – число оборотов гребного вала.

    В качестве примера приведём расчеты для килеватого глиссирующего корпуса длиной 17 футов с подвесным мотором Suzuki DF90ATL.

    • Максимальная частота вращения коленчатого вала: 5300 – 6300 оборотов в минуту;
    • Передаточное отношение: 2,59
    • Максимальную скорость обозначим 68 км/ч.
    1. Находим максимальные обороты гребного вала: 6300 : 2,59 = 2432 оборотов в минуту.
    2. Считаем шаг: 750 х 68 : 2432 = 20,97". Округляем до 21".

    Штатный винт имеет размерность 3 х 13 ¾ х 19, то есть достаточно близко к вычисленному. Его оставляем для движения с полной загрузкой и буксировки лыжника. В качестве скоростного приобретаем 21 шаг.

    Поскольку обычно шаг и диаметр винта взаимосвязаны, в рамках одного шага предлагается не более двух – трёх различных диаметров винтов. Поэтому будем руководствоваться следующим правилом: если у нас мотор максимально разрешенной мощности, выбираем больший диаметр, если средней или минимальной – то меньший.

    Выбор оптимального винта

    Говоря про соответствие винта мотору и корпусу, можно провести определённую градацию.

    • Тяжёлый винт. Двигатель не развивает полных оборотов, выход на глиссирование затруднен. Необходимо уменьшать шаг.
    • Скоростной винт. Максимальные обороты и скорость достигаются только с малой загрузкой и верхнем положении гидроподъёма («трима»).
    • Универсальный. С минимальной загрузкой мотор развивает максимальные обороты, с полной загрузкой позволяет выйти на глиссирование.
    • Грузовой винт. Позволяет легко выходить на глиссирование с полной загрузкой путём некоторой потери скорости, максимальные обороты достигаются уже со средней нагрузкой.
    • Слишком лёгкий винт. Лодка сильно недобирает в скорости, мотор превышает максимально допустимые обороты (т.н. «перекрут»), срабатывает ограничитель оборотов. В этом случае нужен винт с большим шагом.

    Количество лопастей также влияет на ходовые качества комплекта. Наибольшее распространение получили трехлопастные винты, реже встречаются с четырьмя лопастями. Двухлопастные и пятилопастные в повседневной эксплуатации практически не применяются.

    В общем случае можно сказать, что четырехлопастной винт будет более грузовым, чем трехлопастной за счёт большего дискового отношения. Обычно его выбирают, когда нужна большая тяга, а поставить винт увеличенного диаметра не позволяет конструкция редуктора.


    Использованы материалы сайта proboating.ru


    Теги
    Винты Гребные винты
    Поделиться

    Назад к списку
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Облако тегов
    Винты Гребные винты
    Компания
    О компании
    Магазины
    Защита персональных данных
    Публичная оферта
    Сайт для оптовых клиентов
    Помощь покупателю
    Оплата заказа
    Доставка заказа
    Приемка товара
    Гарантия на товар
    Разделы сайта
    Новости
    Статьи
    Обзоры
    Производители
    Будьте всегда в курсе!
    Узнавайте о скидках и акциях первым
    Наши контакты
    +7 (4162) 42-02-42
    +7 (4162) 42-02-42 Магазин "ФарватерДВ"
    +7 (4162) 31-73-73 Магазин "Охота на рыбалку"
    info@farvater-dv.ru
    Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шимановского, д. 276
    2025 © Farvater-DV - интернет-магазин